Пятница, 17.05.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №13"

Меню сайта

Положение об организации рационального питания

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №13»

Протокол № 3

от «11» января 2013г.

 

            УТВЕРЖДЕНО

Директором МОУ «Основная           общеобразовательная школа №13»

           Приказ № 08

от «18» января 2013 г.

 

 

 

 

Положение

об организации рационального питания детей и подростков

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Основная общеобразовательная школа №13»

 

 

1.  Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания детей и подростков в МБОУ «ООШ № 13», определяет  основные  организационные  принципы,  принципы формирования рационов питания.

1.2. Основными задачами при организации питания детей и подростков в общеобразовательном учреждении (далее ОУ),   являются:

а) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);

б) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся;

в) оптимальный режим питания;

г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

д) учет индивидуальных особенностей обучающихся (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);

е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

ж)  пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

1.3. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), принятыми решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (далее - Единые требования);

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов";

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок";

- Методические рекомендации «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», разработанные Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия «Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;

- Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178;

- Постановление правительства Белгородской области от 16.01.2012 года № 16-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация школьного питания в Белгородской области» на 2012-2014 годы» (с изменениями).

1.4. Положение определяет основные организационные принципы питания обучающихся, принципы и методику формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации рационального питания, в том числе при отборе, закупках, приемке пищевых продуктов и продовольственного сырья, используемых в питании детей и подростков, составлении меню и ассортиментных перечней, в производстве, реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для детей и подростков, а также содержит рекомендации по использованию продуктов повышенной биологической и пищевой ценности, в том числе обогащенных микронутриентами.

 

2. Основные организационные принципы питания обучающихся

в  общеобразовательном учреждении

 

Питание детей в школе регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.

2.1. Для обучающихся организуется двухразовое горячее питание (завтрак и обед). В каждый прием пищи обязательно используются горячие блюда и кулинарные изделия, в том числе первые блюда и горячие напитки.

Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, дополнительно  организуется полдник.

2.2. Интервалы между приемами пищи обучающихся  составляют не менее 2 - 3 часов и не более 3,5-4 часов.

Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам  на переменах, продолжительностью 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом  в столовой  закрепляются определенные обеденные столы.

2.3. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания,  разрабатывается рацион питания.

2.4. В образовательном учреждении предусматривается централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Питьевой режим организуется в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.

2.5. Свободный доступ обучающихся к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

2.6. При отсутствии водоснабжения организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

2.7. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

2.8. Реализация кислородных коктейлей осуществляется только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником общеобразовательного учреждения.

2.9. Ответственность за организацию питания в ОУ возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

2.10. Администрация ОУ совместно с  Попечительским советом, родительским комитетом и предприятием общественного питания на платной и бесплатной основах организует горячее питание для учащихся, диетическое питание по медицинским показаниям.

2.11. К обслуживанию горячим питанием школьников, допускаются   предприятия различных организационно-правовых форм - победители конкурсного отбора (процедур) размещения государственного заказа, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов (далее - предприятия общественного питания).

К поставке продовольственных товаров для организации питания в ОУ допускаются  в первую очередь непосредственные товаропроизводители.

2.12. Организация питания в образовательных учреждениях осуществляется с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках ОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2.13. ОУ, самостоятельно осуществляющие производство и реализацию продукции школьного питания, организуют питание при наличии цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, разработанных на основе настоящего Положения, договора с аккредитованной на обеспечение лабораторно-технологического контроля за безопасностью и качеством питания детей и подростков испытательной (санитарно-пищевой) лабораторией, а также при наличии укомплектованности персоналом, отвечающим требованиям ГОСТ Р 50935-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

2.14. Индустриальными способами производства питания для образовательного учреждения  обеспечивается промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательного учреждения.

2.15. Отпуск питания  за наличный расчет организуется по классам по  талонам со штампом ОУ и подписью ответственного лица, в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ОУ. Контроль за посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных  завтраков и обедов возлагается на организатора школьного питания, определяемого талоном с печатью ОУ и подписью ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется администрацией ОУ накануне до 15 часов и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.

2.16. Классные руководители или учителя ОУ сопровождают учащихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно утвержденному списку.

2.17. Администрация ОУ несет ответственность за организацию питания учащихся, организует в столовой ОУ дежурство учителей и обучающихся.

 2.18. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинский работник ОУ, заведующий производством, организатор школьного питания (дежурный учитель). Родительский комитет принимает участие в контроле организации питания в образовательном учреждении по согласованию с администрацией ОУ. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

2.19. В целях обеспечения системы организации питания предусматривается обучение работников пищеблоков у поставщиков технологического оборудования, а также на курсах повышения квалификации (с выдачей удостоверения государственного образца).

2.20. Ежегодный всероссийский мониторинг организации школьного питания осуществляется на основе анализа состояния питания обучающихся ОУ по следующим направлениям:

а) состояние здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения;

б) соответствие школьных пищеблоков требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также применение современных технологий организации питания;

в) модели организации питания в общеобразовательном учреждении, реализуемые в субъекте Российской Федерации;

г) характеристика питания (по фактически применяемым рационам питания), в том числе по пищевой ценности рационов (белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность), выходу блюд (вес), цикличности меню;

д) обеспеченность обучающихся горячим питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

е)  перечень организаторов питания в общеобразовательном учреждении;

ж) ценообразование, стоимость питания, дотации на питание обучающимся из средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников;

з) система электронных безналичных расчетов при оплате питания обучающихся ОУ;

и) изучение общественного мнения об организации питания;

к) пропаганда здорового питания;

л) осуществление контроля за качеством и безопасностью производимой продукции;

м) реализация региональных и муниципальных программ по совершенствованию организации питания;

н) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере организации питания в ОУ;

о) деятельность стажировочных площадок, ресурсных и иных методических и консультационных центров по совершенствованию организации питания в общеобразовательном учреждении.

 

3. Условия и порядок предоставления льготного питания

обучающимся  образовательного учреждения

из малообеспеченных и многодетных семей

 

  3.1. Льготное питание в общеобразовательном учреждении осуществляется только после издания приказа о предоставлении льготного питания.   Обучающимся из малообеспеченных семей льготное питание предоставляется на основании списков заверенных в  Управлении социальной защиты населения, обучающимся из многодетных семей на основании справки или удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации по ходатайству администрации ОУ.

3.2. Определенный в установленном порядке организатор школьного питания  ведет ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное питание в данном ОУ, по классам. Для правильности и своевременности расчетов с предприятиями общественного питания организатор школьного питания  не позднее 5 дней по окончании месяца готовит утверждаемый руководителем ОУ отчет о фактически отпущенном питании и производит его сверку с предприятием общественного питания, совместно с классными руководителями.

3.3. В случае отсутствия в ОУ школьников, питание которых оплачивается за счет бюджетных средств, по уважительной причине (болезни, обучение в учебно-производственном комбинате) по заявлению родителей (законных представителей) или по решению администрации ОУ учащимся выдается набор продуктов школьного питания на сумму стоимости неполученных завтраков и обедов.

3.4. Выдача сухого пайка осуществляется заведующими производством или поварами школьных столовых продуктами, включенными в Примерный набор продуктов для школьных завтраков и обедов детей младшего и среднего школьного возраста. Сухой паек включает не менее 2-х наименований продуктов из рекомендуемого перечня.

3.5. Контроль за организацией бесплатного питания возлагается на администрацию образовательного учреждения, классных руководителей. Руководитель несет персональную ответственность за организацию питания школьников на бесплатной основе, выдачу компенсации в виде наборов продуктов школьного питания.

 

4. Составление меню и ассортиментных перечней, в реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для детей и подростков.

 

4.1. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения составляется примерное меню на период не менее двух недель (10-14 дней) в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 1), а также раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

4.2.  Меню разрабатывается на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждении и учебной нагрузки.

4.3. При необходимости для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

4.4. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

4.5. При разработке примерного меню учитывается продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастная категория и физические нагрузки обучающихся.

4.6. Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

4.7. При разработке меню, для питания обучающихся отдается предпочтение  свежеприготовленным блюдам, не подвергавшимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

4.8. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие 2 – 3 дня.

Не допускается повторение в рационах одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни. В смежные дни избегается использование блюд, приготавливаемых из одного и того же сырья (каши и гарниры из одного и того же вида круп, макаронные изделия в разных блюдах).

 В различных приемах пищи в один день не допускается повторение одних и тех же блюд. При наличии первых блюд, содержащих крупу и картофель, гарнир ко второму блюду не  приготавливается из этих продуктов.

4.9. Ежедневно, на основе типового двухнедельного рациона питания, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день.

4.10. Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

 

5. Принципы формирования рационов питания  и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации рационального питания обучающихся.

 

5.1. При формировании рационов питания детей и подростков соблюдаются следующие принципы рационального, сбалансированного питания:

- удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;

- сбалансированность рациона по основным пищевым веществам (белкам, жирам и углеводам);

- максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки продуктов;

- адекватная технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;

- разработка на каждое блюдо по меню технологических карт с наименованием блюда, выходом продукции в готовом виде, с раскладкой продуктов в брутто и нетто, химическим составом и калорийностью, описанием технологического процесса. Замена блюд возможна на равноценные по пищевой и энергетической ценности в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 2).

5.2. Обучающиеся обеспечиваются всеми пищевыми веществами, необходимыми для нормального роста и развития, обеспечения эффективного обучения и адекватного иммунного ответа с учетом физиологических норм потребностей в пищевых веществах и энергии, рекомендуемых среднесуточных рационов питания.

5.3. Рационы питания детей и подростков различаются по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и подростков и формируются отдельно для младшего, среднего и старшего школьного возраста в соответствии с Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения (приложение 3).

5.4. Ассортимент пищевых продуктов, составляющих основу питания обучающихся составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и СанПиН 2.4.5.2409-08.

5.5. При организации питания обучающихся в рационы питания включаются все группы продуктов (приложение 4).

5.6. В примерном меню учитывается рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При двухразовом и трехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении составляет: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%

5.7. Ежедневно в рационах 2–3 - разового питания включается мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыба, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты включаются 1 раз в 2-3 дня.

5.8. Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски на завтрак используются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (ограниченно) и т.п.. Завтрак обязательно содержит горячее блюдо - мясное, рыбное, творожное, яичное, крупяное (молочно- крупяное).  В завтрак широко используются молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, разнообразные пудинги и запеканки.

5.9. Обед включает закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски используется салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. Для улучшения вкуса в салат добавляются свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи. На третье предусматривается напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов, витаминизированные напитки промышленного производства), свежие фрукты.

5.10. В полдник в меню включается напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

5.11. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков,  соответствуют  Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

5.12. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче имеют температуру не ниже 75 градусов С, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 градусов С, холодные супы, напитки – не выше 14 градусов С.

Согласно нормам СанПиН, каждый обучающийся получает в школе 60 - 85% необходимых пищевых веществ.

5.13. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли.

5.14. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Подогрев витаминизированной пищи не допускается.

5.15. Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблетки, пастилки и других форм не допускается.

 

 

 

6. Рекомендации по использованию отдельных видов продуктов,

в том числе повышенной биологической и пищевой ценности, обогащенных микронутриентами

 

6.1. В качестве основного источника белков в составе рациона питания детей и подростков используются молочные продукты, мясо, рыба, яйца. В состав рациона питания детей и подростков включаются продукты, обогащенные белком.

6.2. В качестве источника полиненасыщенных жирных кислот в питании детей и подростков используют кукурузное, подсолнечное масло. Растительные масла не используются для обжаривания (жарки и пассировки) продуктов и кулинарных изделий.

6.3. В качестве основного источника животных жиров в питании детей и подростков используются мясные и молочные продукты, в том числе масло коровье (используют несоленое сладко-сливочное масло, вологодское масло, ограниченно - крестьянское и топленое масло). Запрещено использовать в питании детей и подростков масло с добавками гидрогенезированных растительных жиров.

6.4. В питании детей и подростков используется цельное молоко 3,2-3,5%-ной жирности, обогащенное витаминами, и молочные продукты, выработанные из натурального (невосстановленного) сырья.

6.5. В рацион питания детей и подростков включаются сыры твердых сортов с наименьшей жирностью (кроме сыров острых сортов), пластифицированные сырные массы, а также специализированные плавленые сыры для детского и диетического питания, при производстве которых не используются фосфаты.

6.6. Поскольку молоко относится к продуктам повышенной эпидемической опасности, к его получению и переработке предъявляются повышенные требования.  В питании обучающихся запрещается использование моло­ка в натуральном виде. Для достижения оптимальной температуры отпуска молока его за 1,5-2 часа до реализации извлекают из холодильной установки и оставляют на хранение при комнатной температуре.

6.7. В исключительных случаях допускается вместо молочных продуктов использование молочных консервов (высшего сорта). Так, сгущенное молоко  используется в качестве соуса с творожными и мучными блюдами (не чаще одного раза в 3-4 недели). Сухое молоко используется при производстве хлебобулочных изделий, мучных кондитерских и некоторых кулинарных изделий.

6.8. Маргарины (сливочные с минимальным содержанием трансизомеров жирных кислот) используются в питании детей и подростков лишь ограниченно, в основном в составе булочных и мучных кондитерских изделий.

6.9. В питании детей и подростков не используются кулинарные жиры, свиное или баранье сало, другие тугоплавкие жиры.

6.10. Ограничивается использование в питании детей и подростков жирных видов мяса (птицы). В питании детей и подростков используется менее жирное мясо: говядина I категории, мясная свинина, мясо птицы  и т.п. Из субпродуктов используется только сердце, язык, печень.

6.11. В питании детей и подростков не используются майонезы. Вместо майонезов при приготовлении салатов и холодных закусок используют растительное масло, а также стерилизованные и пастеризованные (термизированные) соусы на молочной (кисломолочной) или сырной основе.

6.12. В питании детей и подростков не применяется продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), отдельных видов лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений.

6.13. В составе пищевых продуктов, из которых формируются рационы питания детей и подростков, ограничивается использование пищевых добавок.

Исключается использование химических консервантов.

6.14. В качестве пряностей в составе пищевых продуктов используется свежая и сушеная зелень, белые коренья (петрушка, сельдерей, пастернак), лавровый лист, укроп, корица; в небольших количествах - душистый перец, мускатный орех или кардамон.

6.15. Для тепловой обработки продуктов используется только варка, приготовление на пару, запекание, тушение, микроволновой и конвекционный нагрев. При производстве пищевых продуктов, предназначенных для использования в питании детей и подростков, не используют такой технологический процесс, как жарка.

6.16. Блюда из овощей урожая прошлого года (капуста, репчатый лук, корнеплоды), не прошедших тепловую обработку, включаются в рацион питания обучающихся только в период до 1 марта.

6.17.Производственный контроль за формированием рациона питания детей и подростков, его качественным и количественным составом, и формированием ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации рационального питания учащихся, осуществляется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.

 

7. Организация дополнительного питания через школьные буфеты

 

7.1. Работа буфетов организуется в течение всего учебного дня.

7.2. Перечень буфетной продукции формируется в соответствии с рекомендациями по формированию ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков  путем свободной продажи («буфетной продукции»).

7.3. Порядок утверждения перечня буфетной продукции распространяется на все места ее реализации, действующие на территории ОУ.

 

8. Документация по организации рационального питания

 

        8.1.  Организация рационального питания должна быть обеспечена  следующей документацией:

- приказы об организации горячего питания, о постановке обучающихся на льготное питание, о снятии с питания;

- списки обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей, имеющих право на льготное питание;

- табель ежедневного учёта обучающихся, получающих льготное питание;

- ежемесячный отчёт о фактически отпущенном питании;

- ведомость на выдачу сухих пайков.

 

 

 

 

Приложение 1.   

Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

 

День: понедельник

Неделя: первая

Сезон: осенне-зимний

Возрастная категория: 12 лет и старше

 

N рец.

Прием пищи, наименование блюда

Масса порции

Пищевые вещества

(г)

Энергетическая

ценность

(ккал)

Витамины (мг)

Минеральные вещества (мг)

Б

Ж

У

В_1

С

А

Е

Са

Р

Mg

Fe

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

Приложение 2.  

 ТАБЛИЦА ЗАМЕНЫ ПРОДУКТОВ ПО БЕЛКАМ И УГЛЕВОДАМ

 

     Наименование   
      продуктов

Количество
(нетто, г)

      Химический состав

Добавить к суточному
рациону или
исключить

 

 

Продолжение »
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №13" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz

Яндекс.Метрика