ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ "ООШ № 13" Протокол №___ от "__"_______20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "ООШ № 13" _________ Приказ №____ от "__"_______20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ O ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
1. Общие положения
1.1 Настоящий Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13», оснований отчисления обучающихся из муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и обеспечения их права на получение общего образования.
1.2. Прием граждан в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, законами РФ: «Об образовании», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденном Приказом Министерства образования России от 08.09.92 №333, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
2. Порядок приема граждан в муниципальное бюджeтное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
2.1. МБОУ «ООШ № 13» принимает всех граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.2. Территория обслуживания МБОУ «ООШ №13» определяется приказом начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа.
2.3. Школа имеет право отказать в приеме гражданам, не проживающим на закрепленной территории только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.4. Преимуществом при приеме в общеобразовательные учреждения пользуются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие в микрорайоне, закрепленном за данной школой. Детям, не проживающим в данном микрорайоне, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение (при наличии свободных мест), форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.
2.6. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).
2.7. Общие сроки подачи заявлений в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений общеобразовательного учреждения.
2.8. К заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
· медицинская карта ребенка;
· копия свидетельства о рождении;
· личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения;
• выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
2.9. Администрация общеобразовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
2.10. При отсутствии личного дела обучающегося общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования. Порядок промежуточной (диагностической) аттестации устанавливается oбщеобразовательным учреждением и закрепляется в Уставе данного учреждения или локальном акте - Положении о промежуточной и итоговой аттестации.
2.11. Прием направление, перевод) обучающихся (воспитанников) в специальные (коррекционные) классы осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2.12. Классы компенсирующего обучения открываются, с разрешения Учредителя, при наличии условий (квалифицированных педагогов, материально-технической базы), в соответствии с Примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях,
2.13. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации при наличии документов, подтверждающих родство.
2.14. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании свидетельства о рождении, письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.15. Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
2.16. Зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.17. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования установлены Уставом общеобразовательного учреждения. Предельный возраст приема граждан для получения основного общего образования, в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - 18 лет.
2.18. На очную форму обучения принимаются лица, не достигшие возраста 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:
· В случае, если поступающий в общеобразовательное учреждение ранее не получил общее образование.
· В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.
При приеме в МОУ в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, обучающийся не проходит диагностическую аттестацию в МОУ. Контроль уровня обученности обучающегося осуществляется в период проведения контрольных работ по предметам в общеобразовательном учреждении, в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.
2.19. При приеме гражданина общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) под роспись с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Правила приема в общеобразовательное учреждение должны быть размещены в помещении общеобразовательного учреждения для всеобщего ознакомления.
2.20. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется, исходя из потребностей населения в учебных местах, места жительства обучающихся, возможностей общеобразовательного учреждения и утверждается Учредителем.
2.21. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется бесплатно.
2.22. Прием обучающихся на любую из ступеней начального общего; основного общего образования на конкурсной основе не допускается.
2.23. Принятые в общеобразовательное учреждение обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в данном учреждении.
3. Порядок приема детей в первые классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №13»
3.1. Обучение детей в муниципальном бюджетного общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 13», реализующим программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста к 1 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3.2. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя образовательное учреждение вправе принять детей в для обучения в более раннем возрасте.
3.2.1. Прием детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, осуществляется на основании медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья и по согласованию с Учредителем. Для приема такого ребенка родитель (законный представитель) подает заявление в образовательное учреждение по месту жительства по направлению Управления образованием.
3.2.2. В соответствии с действующими СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.
3.3. Все дети, достигшие школьного возраста (6 лет 6 месяцев), зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.4. Прием заявлений в первые классы проводится с 15 мая по 31 августа ежегодно.
3.5. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
- заявление о приеме в 1 класс;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую карту;
- справку о составе семьи.
3.6. Администрация общеобразовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
3.7. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются секретарем общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенный подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении; контактные телефоны для получения информации.
3.8. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.9. Собеседование учителя с ребенком, возможно, проводить только в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.
3.10. Комплектование первых классов в МБОУ определяется потребностью населения микрорайона с учетом условий, созданных для осуществления образовательного процесса, требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, и существующих нормативов финансирования.
4. Порядок приема обучающихся на вторую ступень обучения.
4.1. Основанием для приема на вторую ступень обучения обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общего образования в данном образовательном учреждении, является приказ директора МБОУ. Заявления родителей (законных представителей) обучающихся о приеме последнего на вторую ступень общего образования в данном МБОУ и представление каких-либо иных документов для перевода обучающегося не требуются.
4.2. Прием на вторую ступень общего образования обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения или обучающихся, ранее получивших образование в форме семейного образования и /или самообразования, осуществляется в соответствии с п. 2.8, 2.11 настоящего Положения.
5. Порядок отчисления обучающихся общеобразовательного учреждения
5.1. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:
- в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- в связи с рекомендацией ГПМПК о реабилитации обучающегося в условиях социальной защиты населения - по состоянию здоровья;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
- оставление учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, с согласия его родителей (законных представителей) на основании решения Управления образования администрации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.2. Ходатайство образовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего пятнадцати лет, рассматривается на заседании комиссии по делам.
5.3. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Управления образованием и комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства.
6. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении граждан в общеобразовательном учреждении
6.1. В случае отказа гражданам в приеме в общеобразовательное учреждение и возникновении разногласий при переводе и отчислении (исключении) обучающихся из общеобразовательного учреждения родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением к Учредителю образовательного учреждения, либо обжаловать решение в суде.