ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ "ООШ № 13" Протокол №___ от "__"_______20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ "ООШ № 13" _________ Приказ №____ от "__"_______20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. Количество МО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением образования задач, и утверждаются приказом директора учреждения образования. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения образования по представлению заместителя директора по методической ра¬боте (заместителя директора по учебно-воспитательной работе). МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законом РФ «Об Образовании», решениями органов управления образования всех уровней по во¬просам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;
- выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.
3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
- проведение педагогических мастерских по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль за качеством проведения учебных занятий.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
- подготовка и обсуждение проводимых семинаров по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
- обсуждение методики изложения вопросов программы школы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля научной работы учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, популяризации и внедрению новых информационных технологий обучения;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения , так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- совместные заседания МО с целях обмена опытом работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Возглавляет школьное МО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной и учебно-воспитательной работе и утвержда¬ется директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в протоколе. Рекомен¬дации подписываются руководителем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руко¬водителей (педагогов).
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть следующие документы:
1. Приказ об открытии МО и назначении руководителя.
2. Положение о методическом объединении.
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5. Планы работы Мо на текущий учебный год.
6. Банк данных об учителях МО: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон); темы по самообразованию учителей МО; участие педагогов в работе МО; перспективный план аттестации учителей МО; график повышения квалификации учителей МО на текущий год; график проведения текущих контрольных работ (заполняют сами учителя или руководители методических объединений с целью предупреждения перегрузок учащихся); график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО; адреса профессионального опыта учителей.
7. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).
8. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).
9. План проведения предметной недели (если проводилась).
10. Протоколы заседаний МО.