Меню сайта
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении общего образования, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и пример¬ных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», информационное пись¬мо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении», Приказ управления образования и науки Белгородской области от 19.05.2004 г. №769 «Об утверждении экспериментального учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области», методические рекомендации БелРИПКППС, МБОУ «ИМЦ» и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней. 1.2.Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещение обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной составной частью предпрофильной подготовки. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные об¬разовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. 1.3. Элективный курс интегрирует знания, полученные на разных учебных предметах Элективные курсы должны помогать учащимся овладевать способами решения практических задач через учебную практику, проектирование и исследовательскую деятельность, помогать ориентироваться в профессии, выбирать способ реализации индивидуальной образовательной траектории. 2. Основные задачи элективных курсов 2.1. Самоопределение каждого обучающегося относительно профиля обучения будущего направления деятельности. 2.2. Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и по требностей каждого школьника. 2.3. Привитие учащимся интереса к предмету (пропедевтическая задача). 2.4. Развитие творческих способностей и самостоятельности мышления учащихся, интересующихся определенной сферой науки или деятельности. 2.5. Обучение учащихся различным формам и видам учебной деятельности. 2.6. Самообразование учащихся. 3. Виды курсов по выбору 3.1. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке: 4. Ресурсное обеспечение элективных курсов 4.1. Формы, средства и методы обучения, используемые при проведении элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоя¬тельно в зависимости от решаемых задач. 4.2. Программно-методическое обеспечение элективных курсов включает в себя: - программу курса; 4.3. Реализация содержания предлрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. B случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педа¬гогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным ме¬тодическим советом школы; преподавание элективных курсов в рамках профильного обучения ведется по программам, прошедшим экспертизу на муниципальном уровне. 5. Организация образовательного процесса при реализации программ элективных курсов 5.1. Преподавание элективных курсов ведется по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов , в соответствии с нормативами учебного времени. 5.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся. 5.3. Наполняемость групп для изучения элективных курсов устанавливается в соответствии с действующими нормативами. При наличии необходимых условий и средств возможно деление групп на подгруппы, а также комплектование групп с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. 5.4. Курсы предпрофильной подготовки включают в себя пробы по веду¬щим для данного профиля видам деятельности (работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и иные). 5.5. Администрация школы предоставляет возможность ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год. а также создает условия для реализации познавательных потребностей школьников, используя ресурсы образовательной сети. 5.6. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и технике безопасности. 5.7. Изучение курса для каждого учащегося завершается зачетной работой: презентацией, защитой, демонстрацией и иными формами результатов своей работы. 5.8. Мониторинговые исследования результативности преподавания кон¬кретного элективного курса осуществляются: - через анкетирование учащихся, родителей, педагогов, целью которого является анализ уровня удовлетворенности учащихся элективными занятиями; 6. Документация 6.1. В журнале для элективных курсов в алфавитном порядке заполняется списочный состав обучающихся, указывается название курса и ФИО преподавателя, ведущего элективный курс. 6.2. При проведении каждого занятия преподавателем в журнале электив¬ных курсов ставятся число, месяц, отмечаются отсутствующие обучающиеся, на соответствующей странице указывается число и производится запись темы занятия. Количество и даты проведённых занятий, записан¬ных на левой и правой стороне журнальной страницы, должны совпадать. 6.3. Если с обучающимися в часы занятий проводится экскурсия, то указывается объект экскурсии. 6.4. Все записи в журнале производятся чётко, аккуратно; запрещается исправление и сокращение слов. 6.5. Журнал элективных курсов оформляется заместителем директора по УВР и хранится в учебной части, проверяется администрацией согласно плану внутришкольного контроля. |
||||||