Меню сайта
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» 1.1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении; Письма Минпроса СССР от 5.05.78г. № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Мин.здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. № 281-М-17-13-186 «Перечень заболеваний по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы». 1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» 2.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано в общеобразовательном учреждениии по приказу УО и в соответствии с приказом образовательного учреждения. 2.2.Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. 2.3. Обучающийся, проживающим к микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства, независимо от наполняемости класса. 2.4. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88г. № 17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения». 2.5. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. 2.6. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. 2.7. При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. 2.8. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании». 2.9. На каждого ученика заводятся тетради- дневники (журналы), где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов, отметки. На основании этих записей производится оплата учителей. Фамилии обучающихся, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.10. Образовательное учреждение детям, обучающимся на дому обязано создать условия, а именно: · предоставить на время обучения бесплатно учебники; · оказать методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; • организовать вариативность проведения занятий с обучающимися в общеобразовательном учреждении (в классе и индивидуально), на дому и комбинированно (часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому).
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 3.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, а в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 3.4. Администрации образовательного учреждения предоставляет в управление образования ходатайство, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 4.2. Обучающиеся имеют право: · на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; · «носить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения; · на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
4.3. Обучающийся обязан: · соблюдать требования образовательного учреждения; · добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; · соблюдать расписание занятий; • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;<br/. • вести дневник.
4.4. Родители имеют право: · защищать законные права ребенка; · обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования; · присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждении; • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
4.5. Родители обязаны: · выполнять требования образовательного учреждения; · поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; · ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; · создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; · своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.6. Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании». 4.7. Учитель обязан: · выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей; · развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; · знать специфику заболевания, особенности режима и организаций домашних занятий; · не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; · своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; · контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий); • систематически оценивать знания обучающихся.
4.8. Обязанность классного руководителя: · согласовывать с учителями, обучающимся ребенком, родителями расписание занятий; · поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и особенности учеников, состояние здоровья больных детей; · контролировать ведение дневника; · осуществлять контроль за своевременным проведением занятий; • организовывать индивидуально- профилактическую работу с обучающимися.
4.9. Обязанности администрации: · контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; · контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому; · обеспечивать своевременный подбор учителей; привлекать к работе с обучающимися на дому педагогов-психологов и социальных педагогов;
5. Документация 5.1. Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является приказ управления образования администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района, для подготовки которого школа обязана предоставить следующие документы: · ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, школа, класс, срок обучения, каким лечебным учреждением и когда выдана справка или медицинское заключение, диагноз, наличие инвалидности; • справка или заключение КЭК лечебного учреждения.
5.2. При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы: · заявление родителей; · копии заключений КЭК лечебных учреждений; · приказ управления образования; · приказ по школе; · расписание занятий (в двух экземплярах), письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем; • учебный план на каждого обучающегося, утвержденный руководителем школы.
|
||||||