Меню сайта
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» 1.1. Группа продленного дня МБОУ «ООШ № 13» создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности. 1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется: 1.3 Основными задачами создания группы продленного дня МБОУ «ООШ № 13» являются:
2. Организация деятельности группы продленного дня 2.1 Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением в следующем порядке:
Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нормативов, но не более 25 чел. 2.2. Педагогический работник - воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согласованию с руководителем (заместителем руководителя, курирующим работу групп продленного дня) режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий МБОУ «ООШ №13», составляет планы работы группы. 3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня 3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная., творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17.00. 3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и сек¬циях, организуемых на базе МБОУ «ООШ №13» , участвовать в конкур¬сах, смотрах, олимпиадах, других массовых мероприятиях для обучающихся. 3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указанием на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением). 3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала. 4. Организация быта воспитанников группы продленного дня 4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работе на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки. 4.2. В МБОУ «ООШ №13» организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), в основном на финансовые средства родителей. 4.3 Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в МБОУ «ООШ №13» могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, читальный зал библиотеки и другие помещения. 4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений. 4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня 5.1. Права и обязанности работников МБОУ «ООШ №13», занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением. 5.2.3аместитель директора по УВР несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, утверждает режим работы группы, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня. 5.3.Социальный педагог обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, организует методическую работу воспитателей. 5.4. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками. 5.5. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы организуют дежурство в группе, поддерживают дисциплину. 6. Документы ГПД и отчетность. 6.1. Документы: · списки воспитанников ГПД; · план воспитательной работы в группе продленного дня; · режим работы ГПД; · заявления родителей; · журнал посещаемости обучающихся в ГПД; • журнал посещаемости учащихся занятий дополнительного образования.
6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе 1 раз в четверть, выдают необходимую информацию - по мере необходимости. |
||||||